Российская автомобильная федерация внесла предложение определить старинные и классические автомобили в отдельную категорию. Согласно этому предложению все машины будут проходить регистрацию в особенном порядке, а чтобы получить автомобилю статус «классического» нужно будет пройти экспертную комиссию. Кроме того, планируется, что старые автомобили получат свои особенные номерные знаки.

 

На сегодняшний день все владельцы старинных авто время от времени сталкиваются с трудностями при прохождении техосмотра или при регистрации. Это объясняется тем, что ГИБДД часто определяют классические автомобили, как опасные. Такое заявление сделал представитель комитета классических машин Российской автомобильной федерации Петр Шляхин, который находился на выставке «Олтаймер - галерея», проходившей в Москве. Так же, он отметил, что к раритетным авто необходим особенный подход.

 

Выпуск номерных знаков так же хотят вернуть под юрисдикцию ГИБДД.

Со слов Петра Шляхина, «Коммерсант» заявляет о том, что на сегодняшний день в законодательстве нет официально утвержденного термина «классический автомобиль». Как гласит проект РАФ, отремонтированному старинному автомобилю можно присвоить статус классического, только после заявления об этом специальной комиссии, которая состоит либо из реставраторов, либо их работников автомобильных музеев. Только они могут отметить степень соответствия автомобиля оригинальности и все модификации, которым подверглось авто. Так же, во время оценки, машина может получить штрафные баллы, в том случае если не будет набран их максимум, автомобиль остается со статусом «классический».

 

РАФ так же вносит предложение предъявлять к разным старинным машинам разные требования, которые будут зависеть от их возраста. Кроме того, предлагается поделить ретро машины на три группы, зависимо от выпуска:

1. до 1 января 1946 года

2. с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969 года

3. с 1 января 1970-го по 1987 год.

 

Как заявляют создатели этого проекта, в ближайшем времени, такая проверка станет обязательной частью прохождения техосмотра, где к ретро автомобилям уже будут ставиться чуть менее серьезные требования. Так же, вердикт экспертной комиссии сможет повысить цену машины в глазах ценителей классических машин. Кроме того, в будущем РАФ хочет добиться от ГИБДД выдачи специальных номерных знаков, а у других ведомств — снижения налога на транспорт для автомобильной классики. На сегодня, большинство ретро автомобилей не находятся под учетом, а следовательно их владельцы не вносят плату по налогам. Этот проект РАФ планирует отправить на рассмотрение в ГИБДД и Минпромторг.